Источники "Московских Новостей" в "Газпроме" говорят, что эффект снижения цены для европейских компаний достигнут за счет изменений формулы цены, но это никак не связано с внесением в нее спотовой составляющей.
Цены по долгосрочным контрактам "Газпрома" уже на протяжении трех лет выше тех, что формируются в результате торгов на спотовых площадках (по краткосрочным договорам) в Европе, так как на рынке избыток предложения газа. Отчасти этому способствовал рост поставок сжиженного газа, прежде всего из Катара. Но и завышенные контрактные обязательства по закупкам, которые до кризиса взвалили на себя европейские энергетические концерны, играют не менее важную роль. Из-за этого партнеры "Газпрома", которые были вынуждены продавать газ своим клиентам с привязкой к спотовым ценам, терпели многомиллионные убытки. Так, потери E.ON в 2011 году на газовом рынке оценивались в 1 млрд ев
...
Читать дальше »