Киев, Украина — В 2014 году, впервые за семь десятилетий, одно государство захотело изменить карту Европы с помощью военной агрессии. Кража Россией украинского Крымского полуострова послужила поводом для ее осуждения и введения экономических санкций по всему миру. Однако новости продолжали поступать: Москва получила возможность предпринять новое наступление, — она построила 19-километровый мост между континентальной частью России и Крымом.
Украинский народ не будет просто смотреть на то, как Россия продолжает свою ползучую аннексию его страны. Четыре года назад в результате революции Украина в одиночку не могла противостоять российской военной авантюре. Но сегодня наша решимость сильна, и мы готовы дать отпор России. Вот почему я ввел ограниченное военное положение на территории Украины вблизи российской границы, и сделано это было для того, чтобы мы получили возможность мобилизовать наши силы и обеспечить нашу безопасность на тот случай, если Россия осмелится расширить агрессию. Но нам также нужна поддержка международного сообщества в форме новых санкций против Москвы за ее недавнее нападение.
Российская атака в Керченском проливе и в Черном море, совершенная 25 ноября, не является изолированным эпизодом. С 2014 года Россия регулярно нарушает международные правила морской навигации, а также международные законы в обеих этих акваториях, а также в Азовском море. Она поставила под свой контроль наши энергетические поставки и рыболовство, лишила украинцев средств к существованию, а также блокировала перевозки и торговлю в наших портах. <
Этим летом Россия усилила напряженность, — она регулярно останавливает коммерческие суда, направляющиеся в украинские порты. Продолжительные задержки обходятся каждому судну в 10-12 тысяч долларов в день при каждом проходе. Россия ведет экономическую войну, пытаясь постепенно задушить наши экспортные рынки, и в результате теряются рабочие места, средства к существованию уничтожаются, продукты питания портятся, а поставки товаров в Европу и на Ближний Восток задерживаются. Высказанные Западом этой осенью слова осуждения лишь усугубили поведение России.
<Россия довела ситуацию до крайнего предела 25 ноября, когда украинские военные катера пытались пройти своим маршрутом — законно и мирно — из украинского порта Одесса в украинский порт Мариуполь. Позвольте мне ясно сказать: несмотря на типичные для России попытки исказить правду, украинские корабли не нападали на российские военно-морские силы, они не открывали огонь, хотя их подстрекали к этому, и это по ним был открыт огонь из артиллерийских орудий и ракетных установок, а затем в международных водах они были захвачены.Это была прямая и неспровоцированная провокация российских вооруженных сил против вооруженных сил Украины. Москва не скрывалась за спинами «зеленых человечков», как это было в Крыму в 2014 году, или своих солдат «в отпуске», как это делалось во время вооруженного конфликта в Восточной Украине в том же году. Москва на этот раз даже не попыталась обмануть мир.
Этот кризис продолжается, наши военнослужащие и катера в настоящий момент задержаны Россией, сотни судов блокированы в Азовском море, — им запрещен проход через Керченский пролив. Речь идет не только об украинских судах, на них флаги других государств, и они, по сути, находятся под контролем России.
Последние события непосредственным образом затрагивают безопасность всех стран-членов НАТО. Россия сегодня обладает весьма внушительным количеством военных кораблей в Черном море, а это означает, что она может угрожать таким членам НАТО как Румыния, Болгария и Турция. Кроме того, это может быть всего лишь началом. Россия также имеет значительное присутствие в Балтийском море. Недавно были перехвачены российские истребители — уже не в первый раз — в воздушном пространстве Балтийского региона, и они тогда не предоставили планы полета. Кто может гарантировать, что это не подготовка к осуществлению патрулирования маршрута прохождения пресловутого газопровода «Северный поток — 2», который строится Россией в водах Балтийского моря для того, чтобы бросить вызов Европе?
Цели России очевидны: она хочет возврата к той эпохе, когда собственность и землю можно было захватывать силой. Она начала с Украины и будет продолжать двигаться в западном направлении, насколько ей позволит это сделать демократический мир.
Демократические страны должны сегодня сделать выбор — встать на защиту правого дела или продолжать умиротворять президента Владимира Путина. Если история чему-то учит, так это тому, что умиротворение имеет смертельную цену. Вопреки кремлевской пропаганде, г-н Путин не так силен, как он хочет представить себя Западу. Запад способен — за счет повышения цены его агрессии — заставить его вернуться к соблюдению установленных правил.
Какое количество враждебных актов нужно для того, чтобы слова озабоченности Запада постепенно превратились в ту твердую валюту, которую использует Кремль, то есть в силу? Россия использовала химическое оружие в Британии, бомбила мирное население в Сирии, спровоцировала войну в Восточной Украине, в результате которой погибли 10 тысяч украинцев; и она распространяет дезинформацию для того, чтобы вызвать смятение, гнев и запугать граждан по всему миру. Не настало ли время действовать?
Президент Трамп продемонстрировал истинное лидерство, отменив встречу с г-ном Путиным на саммите G20 в Аргентине из-за захвата украинских кораблей и моряков. Мы получаем ощутимую поддержку от Белого дома и Конгресса, включая предоставление оборонительных вооружений, усиление санкций и более надежные поставки энергоносителей из Америки. Вместе партнеры по обе стороны Атлантики могут продолжить повышать цену для России за то, что она угрожает нашей коллективной безопасности.
Крым и Донбасс находятся под оккупацией, и поэтому наша общая задача состоит в том, чтобы не позволить России распространить агрессию на Азовское море. А «азовский пакет санкций» против России стал бы минимальной реакцией из того, чем должен ответить мир. В то время как Запад говорит, г-н Путин действует. Настало время ответить.
Петр Порошенко является президентом Украины. Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
|