Сирийская трагедия или патриотичный беспредел.
Я не на столько хорошо (да, если честно, - просто плохо) разбираюсь в хитросплетениях ближневосточного узла, чтобы говорить, что мои рассуждения строятся на глубоком погружении в этот вопрос. Именно поэтому я и не высказывался толком даже в комментариях многочисленных сирийских тем, где подробно с картами разбирались перемещения противоборствующих сил по территории самой Сирии. В ходе военного конфликта, начавшегося в 2011-м, некоторые противники меняли даже официальное название, не меняя при этом своей оппозиционности официальному режиму Асада. Эти силы объединялись в различные коалиции, которые, то расформировывались, то переформировывались. Думаю, что на сайтмало кто сможет даже перечислить все организации, участвующие и участвовавшие в т.н. гражданской сирийской войне, которая многими очагами шла в разных углах этого многострадального государства.
Предположу, что подавляющее большинство комрадов видят себе ситуацию в Сирии не более чем на основании самого поверхностных межгосударственных и местных взаимоотношений типа: Иран, Турция и курды, Израиль, сауды и США с территорией Ирак, а также РФ, разными способами решают совершенно разные задачи на территории государства Сирия, центральная власть которой в лице Асада пытается удержать под своим управлением хоть какую-то часть страны.
Лишь связанные с астралом и постмодернизмом смело и безапелляционно провозгласили «патриотический» тезис: союзники США и РФ договорились о том, что на Ближнем Востоке смотрящим будет РФ! Может, в будущем все так и будет, но пока…
Но, как не странно, лично для меня ничего не изменилось в оценках событий в Сирии со времен начала там якобы гражданской войны в 2011 году. Я и тогда говорил, что пиндосы, как мировое империалистическое зло, поддерживают костер в этом регионе после разрушения и десуверенизации Ирака. А агрессоры поменьше решают и задачи регионального значения: турки - курдскую проблему, иранцы и сауды - давнишние разборки шиитов и суннитов, Израиль - свои. А РФ пытался отстаивать свои интересы на сирийской территории через поддержку легитимного руководства Сирии, что, кмк, давало ему некоторые моральный перевес в процессе дипломатических переговоров и обсуждений. Но и только. Уж больно отчетливо торчали нефте-газовые империалистические уши за нашей риторикой помощи украинскимсирийским братьям. Удалось ли нашим дипломатам достичь хоть каких-то успехов в этой ситуации мирным путем, пусть каждый решает сам. Но в 2015-м мы начали открытую военную поддержку легитимного руководства Сирии. Тогда наш президент говорил:
Глобальное информационное пространство сегодня сотрясают войны. Агрессивно навязывается единственно правильная точка зрения и трактовка событий, подтасовываются и замалчиваются определенные факты. Мы уже все привыкли к навешиванию ярлыков и созданию образа врага. Власти стран, которые, казалось бы, всегда апеллировали к ценностям свободы слова, к свободному распространению информации, как часто мы об этом слышали в прежние времена, теперь пытаются препятствовать распространению объективной информации. И любую иную точку зрения, отличную от их собственной, объявляют враждебной пропагандой, с которой нужно бороться, причем явно не демократическими средствами...
После обращения официальных властей Сирии о поддержке мы приняли решение о начале военной операции в этой стране. Еще раз подчеркну: она является полностью легитимной. Ее единственная цель — способствовать установлению мира.
Как я с ним согласен и сейчас! Но его рассуждения вполне применимы не только к иностранным СМИ, кмк.
Совсем недавно наш президент объявил о том, что миссия наших войск в Сирии выполнена. Если я ничего не спутал, то мы начинали военную операцию по просьбе и для сохранения целостности государства Сирия. И что же мы видим? Мы сегодня видим кусок территории Сирии рядом с Эт-Танф, контролируемый США. С другой стороны,
"Хотел бы с удовлетворением отметить, что наша совместная с Турцией и Ираном работа как стран-гарантов астанинского процесса продолжает приносить конкретный результат", — сообщил Путин. РИА Новости
И какой же результат этой совместной работы?
Москва. 20 января. INTERFAX.RU — Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о фактическом старте «антитеррористической операции» в сирийском Африне, передает в субботу агентство «Анадолу».
Ранее сообщалось, что вооруженные силы Турции нанесли серию ударов по району, где расположен сирийский Африн, занятый курдскими военизированными формированиями.
Это как понимать, «товарищи бойцы»? Какая же миссия выполнена нашими войсками и дипломатами, кроме тренировки наших военных и обкатки нашего вооружения во всех его ипостасях? Вряд ли можно говорить, что наличие на территории Сирии пиндосских баз и прямая агрессия Турции – это и есть те политические результаты, которые планировалось получить нашими стратегами. Тем более:
Россия потребует в ООН прекращения операции Турции в сирийском Африне
МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Россия будет оказывать Сирии, на территории которой Турция начала военную операцию, дипломатическое содействие, будет поддерживать в ООН требование к Турции прекратить её, заявил РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич… «В ООН не только Сирия будет требовать прекращения этой операции. Россия поддержит эти требования и будет оказывать Сирии дипломатическое содействие», — сказал Клинцевич. По его словам, турецкая операция в Африне грубо нарушает суверенитет Сирии.
Это как понимать, дорогая редакция? О чем мы там в Астане договорились?
Все участники конфликта прикрываются массой красивых слов и говорят о защите интересов народа. В Сирии в течении 50 лет до 2011-го года было чрезвычайное положение. Разве можно говорить при таком сроке о чрезвычайности? В 2011м арабская весна принесла в Сирию не ароматы просыпающейся природы, а кисловатый запах смерти и гарь… Со всех сторон набежали защитники демократии и умиротворения. И как смотримся мы со своим внезапным приходом и свои менее внезапным, но достаточно странным уходом, не выполнив тех целей, которые мы декларировали? Потренировали армию на чужой территории? Не слишком ли циничная позиция? Или, все же, мы выполнили некоторые не продекларированные публично цели?
|