Главная » 2015»Июнь»3 » Газорегуляторный пункт ГРП - конструктивные особенности
15:51
Газорегуляторный пункт ГРП - конструктивные особенности
Опишем содержание и чем необходим пункт редуцирования газа короче ГРП, тонкости их эксплуатации и необходимость.
Виды газорегуляторных пунктов. ШРП делятся по нижеследующим параметрам:
- По величине периодов снижения давления газового топлива это многоступенчатые и одноступенчатые ГРП.
- По виду схемы газификации покупателя голубого топлива: тупиковые и закольцованные ГРПШ.
- По смонтированной запасной трубы преобразования это газорегуляторные пункты с запасной линией редуцирования и без нее.
- По выходному давлению: газорегуляторные пункты среднего, высокого и низкого давления.
- По числу контуров редуцирования: однониточные и многониточные ГРПШ.
необходимость газорегуляторного пункта. Газорегуляторные пункты разработаны для уменьшения давления газа после газораспределительной станции, вспомогательной очистки газа от механических частиц и стабилизации давления газа на необходимом значении с дальнейшей исправной, надежной доставкой заказчикам. Газорегуляторные пункты разделяются на центральными (для многих потребителей) и объектовыми (для объектов 1-го абонента). Исходя от полученного давления природного газа на входе, ШРП должны быть среднего (меньше 0,3 МПа) и высокого (3-12 кгс/см2).
Принципы работы ГРПБ. Газ сквозь подающий газопровод подается на очистку, там осуществляется очистка от примесей ржавчины, затем сквозь предохранительно запорный клапан следует в регулятор давления (РД), в нем давление голубого топлива понижается и держится постоянным, несмотря на изменение расхода от потребления голубого топлива. В случае увеличения давления природного газа после регулятора (РД) выше допустимых значений, к примеру в результате сбоя работы регулятора давления - включается ПСК - (предохранительно сбросной клапан) или гидрозатвор (ГЗ), чего избытки давления газового топлива уходят из газопровода. Если давление голубого топлива продолжает возрастать и расход газа через предохранительно сбросной клапан - ПСК ожидаемого эффекта не показало, срабатывает ПЗК и поступление газа абоненту через ГРПШ перекрывается. Для того, чтобы обеспечить безаварийную подачу газа покупателю, при выходе из нормального функционирования регулятора давления газа (рдг) ГРПш закольцовывают по конечному давлению, либо проектируют в ГРПШ еще одну нитку редуцирования. Так же в схеме газорегуляторного пункта монтируется байпасная линия, которая позволяет транспортировать голубое топливо и предоставлять ручное регулирование получаемого давления голубого топлива на период осуществления технического обслуживания или реставрации производства газорегуляторного пункта. Заимствованно с портала Чертежи ГРПБ